род. 2 мая 1976 г. в Ленинграде. В 2000 г. окончила кор. отделение вост. фак-та СПбГУ по специальности «востоковедение, африканистика (кор. филология)», получив степень бакалавра, а в 2002 г. — магистратуру того же фак-та по специальности

«востоковедение, африканистика (религии народов Азии и Африки)». Науч. руководитель — доктор филос. наук, проф. Е.А. Торчинов. Магистерская дис.: «“Хэдон косын чжон” (“Жизнеописания достойных монахов [Страны, что] к востоку от моря”) — памятник средневековой корейской агиографии» (СПбГУ, 2002). В 2007 г. окончила аспирантуру СПбФ ИВ РАН / ИВР РАН по специальности 070009 Историография, источниковедение и методы исторического исследования. Науч. руководитель — канд. ист. наук, ведущий науч. сотрудник А.С. Мартынов. Канд. дис.: «“Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря” (XIII в.) как источник по ранней истории Кореи» (СПбФ ИВ РАН / ИВР РАН, 2007). В 1997–1998, 2001, 2004 гг. училась в Ин-те лингвистических исследований ун-та Ёнсе (Сеул) (диплом об окончании №한어제 3175 от 01.09.2004).

В 1993–1995 гг. — лаборант вост. ф-та СПбГУ. В 2002–2008 гг. — ассистент кафедры филологии Китая, Кореи и ЮВА вост. фак-та СПбГУ, преподаватель дисциплин: кор. язык — науч. и газетный текст; ханмун (древнекит. язык и вэньянь). С 2000 г. по настоящее время — ст. лаборант, младший науч. сотрудник, науч. сотрудник отдела ДВ СПбФ ИВ РАН / ИВР РАН. Область науч. интересов: источниковедение средневекового кор. буддизма; этнография современного кор. буддизма; древнекит. язык и раннесредневековый вэньянь; тибетский язык.

Участвовала в годичных научных сессиях ИВР РАН (с 2001 г.), а также в различных корееведческих и буддологических конференциях.

В ноябре 2011 прочла курс лекций "Введение в ханмун" для студентов восточного отделения гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета. В апреле 2016 г. там же был прочитан курс лекций: "«Самгук юса» — текстология, история, культура".

 

Список публикаций:

 «Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря» (XIII в.) как источник по ранней истории Кореи. Автореф... к. и. н. СПб., 2007. 22 с.

Какхун. Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря (Хэдон косын чон). Исследование, перевод с ханмуна, комментарий и указатели Ю. В. Болтач. СПб.: Издательство СПбГУ, 2007. 184 с.

Ханмун: вводный курс. СПб.: Изд-во "Гиперион", 2013. 336 с.

Ирён. Оставшиеся сведения [о] трёх государствах (Самгук юса) / Ирён ; пер. с ханмуна, вступ. ст., коммент. и указ. Ю. В. Болтач ; Институт восточных рукописей РАН. — СПб. : ИД «Гиперион», 2018. — 894, [2] с. 
 Проповедованная Буддой сутра Амитаюса (Фо шо Уляншоу цзин) : «Большая Сукхавативьюха сутра» в китайском переводе Кан Сэнкая / Перевод с китайского, вступительная статья, комментарий и указатели Ю. В. Болтач. Санкт-Петербург : ИД «Гиперион», 2021. 232 с.

Культы и практики раннего корейского буддизма в сюжетах “Самгук юса”. СПб.: ИД "Гиперион", 2023. 464 с.

 Тезисы выступлений и статьи: 
 Четвертые Доржиевские чтения «Буддизм и современный мир» // Общество. Среда. Развитие, № 2. СПб., 2011. С. 242–243.
 Рец. на: Украшение из постижений. I–III главы. Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / Перевод с тибетского, предисловие, введение и комментарии Р. Н. Крапивиной. СПб.: Наука, 2010. — 738 с.  // Письменные памятники Востока, № 1 (14). М., 2011. С. 296–297.
 Четвертые Доржиевские чтения «Буддизм и современный мир» // Письменные памятники Востока, № 1 (14). М., 2011. С. 287–289.
 Цзичу вэньянь цзяосюэдэ фанфа тэдянь 基础文言敎学的方法特点 (Преподавание базового курса вэньяня: методические особенности) // Элосы Чжунго юйянь вэньхуа цзяою туйгуан гоцзи сюэшу яньтаохуй луньвэньцзи 俄罗斯中国语言文化敎育推广国际学术研讨会论文集。 中国•长春、 2010.03.17–18 (Сборник материалов международной научной конференции «Распространение преподавания китайского языка и культуры в России». Китай, Чанчунь, 17–18 марта 2010 г.). Чанчунь, 2010. С. 60–62.
 Какхун. Из «Жизнеописаний достойных монахов Страны, что к востоку от моря» // Наставление царю цветов: высокая проза Кореи XI–XVIII веков. СПб.: Гиперион, 2010. С. 81–96, 260–265.
 Древнекорейские религиозные ритуалы в интерпретации конфуцианского и буддийского историков: опыт сравнительного анализа // Кюнеровский сборник. Материалы Восточноазиатских и Юго-Восточноазиатских исследований. Вып. 6. СПб., 2010. С. 79–83.
Биографии Попкона и Побуна в «Хэдон косын чон» и основные анналы Попхын-вана и Чинхын-вана в «Самгук саги» // Письменные памятники Востока, № 2 (11). М., 2009. С. 5–41.
 Элементы традиции ваджраяны в современном корейском буддизме // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Третьи Доржиевские чтения. Материалы конференции. Улан-Удэ – Иволгинский дацан – Алханай, 8–10 июля 2008 г. СПб., 2009. С. 92–96.
 Биография наставника Вонгвана в «Жизнеописаниях достойных монахов Страны, что к востоку от моря». Вступ. ст., пер. с ханмуна и коммент. Ю. В. Болтач // Восток (Oriens), № 6. М., 2008. С. 98–108.
 День возжигания фонариков // Восточная коллекция, № 2 (33). М., 2008. С. 58–68.
 Биография монаха Тань-ши в «Хэдон косын чон» и «Лян гао сэн чжуань» // Письменные памятники Востока, № 1 (6). М., 2007. С. 15–29.
 Некоторые вопросы текстологии «Жизнеописаний достойных монахов Страны, что к востоку от моря» // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, № 16 (40). СПб., 2007. С. 30–34.
 Корейский буддийский историк Какхун, автор «Жизнеописаний достойных монахов [Страны], [что к] востоку [от] моря» // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Вторые Доржиевские чтения. Материалы конференции. Санкт-Петербург: 9–11 ноября 2006 г. СПб., 2008. С. 262–266.
 К вопросу о датировке «Жизнеописаний достойных монахов страны, что к востоку от моря» // Международная научная конференция «Востоковедение и африканистика в университетах Санкт-Петербурга, России, Европы. Актуальные проблемы и перспективы». Тезисы докладов. 4–6 апреля 2006 г. СПб., 2006. С. 179–180.
 К вопросу о происхождении кореизированных чтений иероглифов // Вестник Центра корейского языка и культуры, вып. 9. СПб., 2006. С. 38–43.
 Биографии корейских монахов-паломников в «Хэдон косын чон» и «Да Тан си юй цю фа гао сэн чжуань» // Письменные памятники Востока, № 1 (4). М., 2006. С. 22–45.
 К вопросу о происхождении кореизированных чтений иероглифов // Научный семинар «Санкт-Петербургское корееведение 2005». Тезисы докладов. Санкт-Петербург, 14–15 декабря 2005 г. СПб., 2005. С. 4–10.
 Биографии монахов-паломников в «Жизнеописаниях достойных монахов Страны, что к востоку от моря» // Материалы конференции «Корейский язык, литература, культура. Взгляд из Санкт-Петербурга». 9–10 октября 2003. СПб., 2003. С. 7–14.
 Практика кидо в современном корейском буддизме // Вестник Центра корейского языка и культуры, вып. 5–6. СПб., 2003. С. 163–178.
 «Хэдон косын чжон» («Жизнеописания достойных монахов страны, что к востоку от моря») — памятник средневековой корейской агиографии // Материалы конференции  «Актуальные проблемы корееведения», посвященной 10-летию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. 23–24 мая 2000 года. СПб., 2000. С. 12–14.
 Очерк современного состояния корейского буддизма // Вестник Центра корейского языка и культуры, вып. 3–4. СПб., 1999. С. 149–167.
 Из истории корейского буддизма // Вестник Центра корейского языка и культуры, вып. 2. СПб., 1997. С. 244–256.
 «Главы [о] зарождении стремления [к] деяниям совершенствования» корейского буддийского наставника Вонхё // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Пятые Доржиевские чтения. СПб.: Гиперион, 2013. C. 139—148.
 «Слово наставления людям, впервые [обращающим] помыслы [к] учебе» (Ке чхо сим хак ин мун) корейского буддийского наставника Пуриль Почжо-кукса Чинуля (1158-1210) // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство. Шестые Доржиевские чтения "Буддизм и современный мир". СПб.: Гиперион, 2015. С. 185-197.
 Раздел «Хронология государей» сочинения «Сохранившиеся сведения [о] Трех государствах»: у истоков корейской истории // Письменные памятники Востока. №2 (23). М., 2015. С. 5-23.
 Корейское историческое сочинение «Самгук юса» полностью переведено на русский язык. - Интервью // Вэбсайт НГУ, 24.06.2016 

[Рец.]: Концевич Л.Р. Словарь географических названий Республики Корея: Справочное пособие / Л.Р. Концевич, Ин-т востоковедения РАН. — М.: Наука – Вост. лит, 2018// Письменные памятники Востока. Т. 15, № 3 (34). 2018. С. 148-151.
Буддийский художественный канон Кореи: к вопросу национальной парадигмы // Пальмовский вестник. Вып. 4. Часть 1. Элиста, 2019. С. 110-116.
Биография наставника Чинпхё в «Сунских жизнеописаниях достойных монахов» (Сун гао сэн чжуань, Х в.) // Письменные памятники Востока. 2019. Т. 16. №3 (Вып. 38). С. 5-15.
Практика «прояснения гаданием» в раннем корейском буддизме // Этнография. 2020. №1 (7). С. 94-109. 
Сновидения в сюжетах «Оставшихся сведений [о] трех государствах» // Письменные памятники Востока. 2022. Том 19. Вып.2.. С. 37-50.

 

Литература о жизни и трудах:

 The Russian Federation // AKSE Newsletter. 2002, № 26. Pр. 67, 68; также см. // AKSE Newsletter. 2004. № 28. Pр. 82–83.

Концевич Л.Р. Российское корееведение на современном этапе // Российское корееведение. Альманах. Вып. 3. М., 2003. С. 13.

Болтач Юлия Владимировна // Современное российское корееведение. Справочное издание (Ч. 2. Биобиблиографический словарь современных российских корееведов). М.: Первое марта, 2006. C. 167-68. (Рос. корееведение в прошлом и настоящем. Т. 3). 

 А также страница в Academia.edu