Итоги конференции Печать
Автор: Administrator   
01.06.2010 22:48

13-15 мая 2010 г. в Институте стран Азии и Африки МГУ состоялась первая региональная научная конференция молодых ученых-корееведов России «ХХ век в истории Кореи», организованная Международным центром корееведения МГУ при содействии The Korea Foundation.

На конференции с докладами выступили молодые ученые Москвы, Иркутска, Сургута, Владивостока: Ким Н.Н., Ермаков К.В., Козлова Д.Н., Мосолова Д.О., Сон Ж.Г., Федоров Н.А., Волынская А.П., Ермолаева Е.М., Курмызов А.А., Каверзина Н.П., Борисенков В.А., Балашов В.Г., Горбачев С.В., Захарова Л.В., Самсонова В.Г., Инчоль Д.Г., Суворова М.С., Харитонов С.А., Тертицкий Ф.К., Верхотуров Д.Н., Кирилловский И.А. С программой конференции можно ознакомиться на сайте МЦК МГУ: www.icfks.narod.ru.

Новой и интересной деталью конференции была деловая игра «Шестисторонние переговоры», участники которой (как корееведы, так и представители иных специальностей, прибывшие на конференцию только для того, чтобы принять участие в этом увлекательном действе) должны были в начале «отыграть»переговорный процесс, в котором каждая из стран-участниц имеет свой взгляд на порядок решения проблемы, а затем, уже в качестве участников общего обсуждения, поговорить о реальных шансах достижения консенсуса в этом сложном вопросе.

Как и следовало ожидать, невзирая на активность Китая и России, активнейше стремящихся привести «основные переговаривающиеся стороны» к диалогу, переговоры довольно быстро зашли в тупик, высветив целый комплекс проблем, связанных с решением данного вопроса, в первую очередь связанных с нынешним состоянием международного права, в рамках которого и в условиях нынешнего миропорядка решить проблему взаимовыгодным путём нет никакой возможности.

Участники игры получили от процесса море удовольствия и сочли, что игры такого плана не только помогают лучше понимать ситуацию и усваивать материал, но и должны быть рекомендованы к тому, чтобы стать постоянным элементом как таких молодёжных конференций, так и образовательного процесса в целом.