Забыли пароль?Регистрация

Обращению от группы заруб. специалистов по истории Кореи

Модератор: brainmort

Обращению от группы заруб. специалистов по истории Кореи

Сообщение volodya » Пн окт 26, 2015 6:39 pm

Дорогие российские и русскоязычные коллеги!

Хотел бы привлечь внимание читателей сайта РАУК к нижеследующему Обращению от группы специалистов по истории Кореи, работающих за рубежом (я в нее тоже вхожу). В связи с последними изменениями в "исторической политике" Республики Корея - а именно, объявленным администрацией Пак Кынхе переходом к единым госучебникам по отечественной истории для средней школы, против которого протестует абсолютное большинство наших коллег в Республике Корея (о коллегах, публично отказавшихся участвовать в составлении новых учебников см. здесь: http://m.ohmynews.com/NWS_Web/Mobile/at ... 2153486#cb ) - мы собираем подписи среди наших зарубежных (не-корейских) коллег под воззванием, в котором выражается протест против попытки навязать народу "единую государственную" историческую ортодоксию. Мы считаем, что в демократическом государстве органы власти не должны контролировать процесс историописания, это работа для специалистов, которые должны быть от власти независимы. Те коллеги из России и русскоязычные колеги, которые желают подписаться под воззванием, могут сделать это, послав эл. письмо проф. Юджину Паку (epa@sas.upenn.edu). Он - специалист по чосонскому периоду, унив. штата Пенсильвания, США. Лучше это делать в возможно краткие сроки - обращение уже отправлено в печать (см. о нем публикацию либеральной газеты Хангёре Синмун - http://www.hani.co.kr/arti/internationa ... 14320.html ), но дополнительные подписи еще собираются. Прежде всего мы призываем подписаться профессиональных историков, работающих в вузах и научно-исследовательских институтах - так как именно эта профессиональная группа в Республике Корея испытывает сейчас давление со стороны властей. Очень было бы здорово, если бы российские коллеги присоединились бы. Очень грустно будет, если будущие поколения корейцев будут учится по "ортодоксальным" учебникам, реальной задачей которых будет, видимо, легитимация места клана Пак Чонхи-Пак Кынхе в корейской истории.... Владимир Тихонов.


Statement in Support of Korean Historians' Protest against Planned Renationalization of History Textbooks

We, the undersigned, issue this statement to express our concern at the plan of the government of the Republic of Korea (“Korea” hereafter) to replace current Korean history textbooks with government-issued ones. As overseas university and college professors who conduct research and teach in fields related to Korean history, we cannot stress strongly enough that a democratic country should allow national history textbooks produced by a free and open debate, which acknowledge a diversity of ideas and interpretations, and are informed by the research of professional historians. The current plan to replace Korean history textbooks continues government policies in recent years that have witnessed a retreat away from the principles of free speech and academic freedom. The past cannot be undone, but history is permanently changing as new questions are asked. History is not an exact science, but the aggregate of insights produced by professional historians. Imposing a single interpretation does not create 'correct' history, only the methodologically proper execution of historical research does. Just as a democratic society accepts differences of opinion, so too should history education reflect the multiplicity of historical experiences. In a democratic society, history should not be partisan but inclusive and respectful of all the constituent parts of society. Introducing students to various perspectives on Korean history teaches them the complexity of the past and sharpens their critical awareness so as to make them responsible citizens of the Republic of Korea.

We, the undersigned, wish to emphasize that the legitimacy of the Republic of Korea and its stature as a major player in the global political economy are self-evident to Koreans and to outside observers alike. The government’s plan to mandate its own Korean history textbooks not only tarnishes Korea's international standing as a democratic country, it also weakens Korea’s moral standing in the regional dispute over Japanese government historical revisionism.

We, the undersigned professors of Korean Studies at universities and colleges overseas, urge the Korean government to refrain from dictating the content of history textbooks and to work to depoliticize history education by promoting tolerance towards a multiplicity of views. By extension, we also would hope that the Korean government continues to respect academic freedom and thus refrain from interfering in the process of knowledge production and propagation by Korean Studies professors, both in and outside Korea. Many outside Korea are monitoring the ongoing textbook controversy, and it is our sincerest hope that the Korean government will act in a way befitting Korea’s global stature in the twenty-first century.


한국 역사학자들의 역사교과서 국정화 반대를 지지하는 성명서

우리는 대한민국 (이하 한국) 정부 의 역사교과서 국정화 계획을 우려하며 이 성명서를 발표합니다. 우리는 한국 바깥의 대학에서 한국사 관련 연구와 강의를 하고 있는 교수들로, 민주주의 국가에서 역사교과서는 다양한 의견과 분석을 존중하는 자유로운 토론을 기반으로 하여, 전문 역사학자들의 연구를 바탕으로 하여야 한다고 믿습니다. 현 재 진행되고 있는 한국정부의 국정화 계획은 지난 몇년 간 자유로운 발언의 기회와 학문공동체의 자유를 억압해 온 정부 정책들의 연장선상에 있습니다. 과거는 결코 돌이킬 수 없습니다. 그러나 역사는 끊임없이 변화하며 새로운 질문들에 응답해야 합니다.역사는 순수과학은 아니지만, 전문 역사학자들의 통찰력을 바탕으로 한 것입니다. 이에 단일한 해석을 적용한다는 것은“올바른” 역사를 만드는 것이 결코 아닙니다. 올바른 역사는 오직 역사연구의 합당한 방법론을 통해서만 이루어질 수 있습니다. 민주주의에 기반한 사회에서 역사는 특정한 소수의 입장만 반영하는 것이 아니라 사회의 다양한 구성원들의 경험을 포괄해야만 합니다. 한국사에 대한 다양한 시각을 학생들에게 소개함으로써, 학생들은 과거의 역사가 결코 단순하지 않다는 것을 배울 수 있고 비판적으로 사고할 수 있는 능력을 키워 궁극적으로 한국의 책임감 있는 시민으로 성장할 수 있습니다.

우리는 한국의 역사적 정통성과 함께 세계 정치경제에서 주요한 역할을 하고 있는 한국의 위상이 한국인에게나 한국 바깥의 관찰자들에게나 자명하다는 것을 강조하고자 합니다. 정부의 국정교과서 계획은 민주국가로서 인정받은 한국의 국제적 명성에 악영향을 미칠 것입니다. 또한 그것은 일본 정부의 역사 수정주의를 둘러싼 지역 내부의 분쟁에서 한국의 도덕적 기반을 약화시킬 것입니다.

해외 대학의 한국학 교수들인 우리 서명자들은 한국정부가 역사교과서의 내용을 결정하는 것을 그만 두고, 다양한 견해들을 관용할 수 있는 방향으로 역사교육을 탈정치화하는데 힘써주기를 촉구합니다. 또한, 우리는 한국정부가 학문공동체의 자유를 존중하고 국내외의 한국학 교수들의 지식생산과 보급에 개입하지 않기를 바랍니다. 한국 바깥의 많은 사람들이 현재 국정교과서 논쟁을 지켜보고 있습니다. 우리는 한국정부가 21세기 세계 속의 한국의 위상에 걸맞는 방식으로 이 문제를 해결하기를 간곡히 바랍니다.

Signatories (in Surname Alphabetical Order)

Avram Agov (Langara College)
Ji-Hyun Ahn (University of Washington, Tacoma)
Juhn Ahn (University of Michigan, Ann Arbor)
Yonson Ahn (University of Frankfurt)
Jong Chol An (University of Tuebingen)
Jinsoo An (University of California, Berkeley)
Don Baker (University of British Columbia)
Jonathan W. Best (Wesleyan University)
Adam Bohnet (King's University College at Western University)
Gregg Brazinsky (George Washington University)
Remco Breuker (Leiden University)
Soo-yong Byun (Pennsylvania State University)
Paul S. Cha (University of Hong Kong)
Vipan Chandra (Wheaton College)
Kornel Chang (Rutgers University, Newark)
Seung-Eun Chang (University of California, Berkeley)
Erica Cho (University of California, San Diego)
Haewon Cho (University of Pennsylvania)
Hangtae Cho (University of Minnesota)
Heekyoung Cho (University of Washington)
Hichang Cho (National University of Singapore)
Yonjoo Cho (Indiana University)
Ellie Choi (Cornell University)
Hyaeweol Choi (Australian National University)
Jungbong Choi (New York University)
Yoonsun Choi (University of Chicago)
Hae Yeon Choo (University of Toronto)
Steven Chung (Princeton University)
Donald N. Clark (Trinity University)
Bruce Cumings (University of Chicago)
Koen De Ceuster (Leiden University)
John P. DiMoia (National University of Singapore)
John B. Duncan (University of California, Los Angeles)
Stephen Epstein (Victoria University of Wellington)
Kevin Gray (University Sussex)
James H. Grayson (University of Sheffield)
Laam Hae (York University)
Ju Hui Judy Han (University of Toronto)
Kwangsoo Han (Community College of Baltimore County)
Martin Hart-Landsberg (Lewis and Clark College)
Todd A. Henry (University of California, San Diego)
Christine Hong (University of California, Santa Cruz)
Mickey H. Hong (Los Angeles City College)
Theodore Hughes (Columbia University)
Nam-lin Hur (University of British Columbia)
Dongyoun Hwang (Soka University of America)
Kyung Moon Hwang (University of Southern California)
Ryota Ishikawa (Ritsumeikan University)
Andrew David Jackson (University of Copenhagen)
Roger L. Janelli (Indiana University)
Areum Jeong (University of California, Los Angeles)
Kelly Y. Jeong (University of California, Riverside)
Ji-Yeon O. Jo (University of North Carolina, Chapel Hill)
Ji-Young Jung (University of Pennsylvania)
Jiwook Jung (National University of Singapore)
Kyungja Jung (University of Technology, Sydney)
Moon-Ho Jung (University of Washington)
Jennifer Jung-Kim (University of California, Los Angeles)
Hong Kal (York University)
George L. Kallander (Syracuse University)
Hugh Kang (University of Hawai‘i)
Inkyu Kang (Pennsylvania State University)
Jaeho Kang (SOAS, University of London)
Jiyeon Kang (University of Iowa)
Anders Karlsson (SOAS, University of London)
George Katsiaficas (Wentworth Institute of Technology)
Laurel Kendall (Columbia University)
Changhyun Kim (Singapore Management University)
Cheehyung Harrison Kim (University of Missouri)
Daeyeol Kim (INaLCO, Université Sorbonne Paris Cité)
Heeyon Kim (National University of Singapore)
Hongkyung Kim (State University of New York, Stony Brook)
Immanuel Kim (Binghamton University)
Jaeeun Kim (University of Michigan, Ann Arbor)
Janice C. H. Kim (York University)
Jina Kim (Smith College)
Jungwon Kim (Columbia University)
Kyu Hyun Kim (University of California, Davis)
Kyung Hyun Kim (University of California, Irvine)
Minju Kim (Claremont McKenna College)
Minku Kim (Chinese University of Hong Kong)
Monica Kim (New York University)
Sangbok Kim (University of Colorado, Boulder)
Seon Mi Kim (Ramapo College of New Jersey)
Sonja Kim (Binghamton University)
Soohee Kim (University of Washington)
Su Yun Kim (University of Hong Kong)
Sun-Chul Kim (Emory University)
Sun Joo Kim (Harvard University)
Suntae Kim (Boston College)
Suzy Kim (Rutgers University)
Thomas P. Kim (Scripps College)
Wooksoo Kim (University at Buffalo, State University of New York)
Jessie Kindig (Indiana University)
Ross King (University of British Columbia)
Kijoo Ko (University of California, Berkeley)
June Hee Kwon (New York University)
Nayoung Aimee Kwon (Duke University)
Kirk W. Larsen (Brigham Young University)
Cheol-Sung Lee (University of Chicago)
Hyangjin Lee (Rikkyo University)
Hyo Sang Lee (Indiana University)
Namhee Lee (University of California, Los Angeles)
Sangjoon Lee (Nanyang Technological University)
Seung-joon Lee (National University of Singapore)
Yoonkyung Lee (Binghamton University)
James B. Lewis (Wolfson College, University of Oxford)
Ramsay Liem (Boston College)
Sungyun Lim (University of Colorado, Boulder)
Roald H. Maliangkay (Australian National University)
Richard D. McBride II (Brigham Young University-Hawai‘i)
Owen Miller (SOAS, University of London)
Yongsoon Min (University of California, Irvine)
Tessa Morris-Suzuki (Australian National University)
Justyna Najbar-Miller (University of Warsaw)
Hwasook Nam (University of Washington)
Yunju Nam (University at Buffalo, State University of New York)
Bonnie Bongwan Cho Oh (Georgetown University)
Robert Oppenheim (University of Texas at Austin)
Osamu Ota (Doshisha University)
Hyung Il Pai (University of California, Santa Barbara)
Albert L. Park (Claremont McKenna College)
Eugene Y. Park (University of Pennsylvania)
Hyun Ok Park (York University)
Jin Y. Park (American University)
Junghee Park (University of California, Berkeley)
Kyong Park (University of California, San Diego)
So Jeong Park (Nanyang Technological University)
Soon Won Park (American University)
Mark Peterson (Brigham Young University)
Michael J. Pettid (Binghamton University)
Jelena Prokopljevic (Autonoma University of Barcelona)
Robert C. Provine (University of Maryland)
Jooyeon Rhee (Hebrew University of Jerusalem)
Michael Robinson (Indiana University)
Rebecca N. Ruhlen (Davidson College)
Andre Schmid (University of Toronto)
Michael D. Shin (University of Cambridge)
Edward J. Shultz (University of Hawai‘i)
Codruta Sîntionean (Babes-Bolyai University)
Heejeong Sohn (Stony Brook University)
Clark W. Sorensen (University of Washington)
Serk-Bae Suh (University of California, Irvine)
Victor A. Ten (Moscow State Regional University)
Vladimir Tikhonov (University of Oslo)
John Treat (Yale University)
EunYoung Won (University of Washington)
Hyeyoung Woo (Portland State University)
Hwajin Yang (Singapore Management University)
Jaehoon Yeon (SOAS, University of London)
Kyung-Eun Yoon (University of Maryland, Baltimore County)
Seungjoo Yoon (Carleton College)
Jong-sung You (Australian National University)
Ji-Yeon Yuh (Northwestern University)

А это - сегодняшний релиз для корейской прессы -

보도자료

안건: [보도자료] “한국 역사학자들의 역사교과서 국정화 반대를 지지하는 성명서” 배포
수신: 각 언론사
발신: 해외 대학 한국학 교수 성명서 서명자 일동

안녕하십니까?

저희는 해외 대학에서 한국 관련 연구와 강의를 하고 있는 교수 및 강사들입니다. 연구자로서 교육자로서 현재 진행되고 있는 한국정부의 역사교과서 국정화 계획을 우려하며, 반대의 목소리를 높이고 있는 한국의 동료 역사학 교수들에게 연대와 지지의 마음을 표하고자 성명서를 발표합니다. 짧은 기간 동안 이메일을 통해 논의하며 성명서 초안을 작성하고 서명자를 모았음에도 일요일 아침 현재 151명의 교수와 강사들이 서명을 했고 서명자 수는 앞으로도 계속 늘어날 것으로 보입니다. 한국 바깥의 대학에서 한국 관련 강의를 하고 있는 교수와 강사만을 서명 대상으로 했고, 한국학 전공 대학원생들은 이번 서명에 포함하지 않았습니다.

성명서의 핵심내용은 다음과 같습니다.

• 역사에 대한 이해와 서술은 한가지만 있는 것이 아니라 다양할 수밖에 없습니다. • 민주주의 국가에서 역사서술이 국가에 의해 전유되는 것은 민주주의 원칙에 어긋납니다. • 역사교과서 국정화는 학문의 자유를 부정하는 비민주적 방침입니다. • 현 국정화 계획은 일본 정부의 역사 수정주의를 둘러싼 지역 내부의 분쟁에서 한국의 도덕적 기반을 약화시킬 것입니다. • 한국사 교육은 다양한 시각을 통하여 학생들이 심층적 분석과 비판적 사고를 키울 수 있는 방향이어야 합니다. • 한국은 이미 국제사회에서 경제발전과 민주화를 동시에 이룬 나라로 잘 알려져 있습니다. 정부의 국정화 계획은 민주주의 국가로서 인정받은 한국의 국제적 명성에 악영향을 미칠 것입니다. • 현 국정화 정책을 철회하고, 21세기 한국의 국제적 명성과 위치에 걸맞는 역사교과서 정책을 촉구합니다.

기사 작성을 위해 인터뷰가 필요하시면 아래의 참여자들에게 문의해 주시기 바랍니다.

 Don Baker (U. of British Columbia) <don.baker@ubc.ca>
 Remco Breuker (Leiden U.) <R.E.Breuker@hum.leidenuniv.nl>
 Koen De Ceuster (Leiden U.) <K.de.Ceuster@hum.leidenuniv.nl>
 Michael J. Pettid (Binghamton U.) <mpettid@binghamton.edu>
 Michael E. Robinson (Indiana U.) <robime@indiana.edu>
 Vladimir Tikhonov (U. of Oslo) <vladimir.tikhonov@ikos.uio.no>
 Seungjoo Yoon (Carleton College) <syoon@carleton.edu>

귀사의 지면과 화면을 통해 저희 해외 한국학 연구자들의 입장을 널리 알려 주시기를 부탁합니다.

2015년 10월 26일
Аватара пользователя
volodya
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт ноя 09, 2007 3:00 am
Откуда: Oslo, Norway

Re: Обращению от группы заруб. специалистов по истории Кореи

Сообщение alkinsv » Пн окт 26, 2015 9:26 pm

Полагаю, что ситуация и нам более чем знакома. И в нашей стране продолжается атака "охранителей" на российские школьные учебники по истории.

В прошлом были настойчивые попытки корейских чиновников исправлять наши учебники.
Дискуссии по этому вопросу был посвящен центральный материал 4-го выпуска "Альманаха российского корееведения" («КРУГЛЫЙ СТОЛ» Сотрудничество во имя будущего или сведение счетов за прошлое? (Южнокорейская кампания за внесение поправок в российские школьные учебники по истории). Участники «круглого стола» с российской стороны: Ю.В. Ванин, С.В. Волков, Ю.Н. Гаврилов, А.Г. Колосков, Л.Р. Концевич, Т.М. Симбирцева, В.И. Шеремет; О.С. Сороко-Цюпа. Материал подготовлен Т.М. Симбирцевой).

Просьба, если вы отправили свою подпись в поддержку этого обращения, оставить здесь своё сообщение.
Впрочем, это, конечно, на личное усмотрение.
Аватара пользователя
alkinsv
Site Admin
Site Admin
 
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 2:00 am
Откуда: Novosibirsk

Re: Обращению от группы заруб. специалистов по истории Кореи

Сообщение saram » Вс ноя 08, 2015 1:14 pm

В продолжение темы:

Один из ведущих авторов единого учебника истории Чхве Мон Рён добровольно ушёл в отставку

http://rki.kbs.co.kr/russian/news/news_Dm_detail.htm?No=41279&id=Dm

Не ясно только, подставили его, или было на самом деле.
если подставили, то почему не отпирался. может, это связано с тем, что он пошел против всех. поэтому к нему уже негативно(с сожаленью и пр) относятся.

В любом случае. жалко большого профессионала
Аватара пользователя
saram
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 2:00 am
Откуда: Новосибирск

Re: Обращению от группы заруб. специалистов по истории Кореи

Сообщение saram » Вс ноя 15, 2015 10:00 am

В субботу 14 ноября в Сеуле ожидаются крупномасштабные акции против политики правительства Южной Кореи. Согласно предварительным оценкам, в демонстрациях примут участие более 100 тысяч человек. Власти пообещали жестко отреагировать на любые незаконные действия. Ожидается, что в субботу движение в южнокорейской столице будет полностью парализовано.

Как сообщили в полиции, акция протеста в которой планируют принять участие 53 различных общественных организации, а также профсоюзы рабочих и фермеров, начнется в 16:00 в субботу. Центром будет площадь Кванхвамун в Сеуле. Кроме того, в других районах столицы в этот же день пройдут и другие демонстрации. Поводом для них стало недовольство различными действиями правительства страны в сфере экономики, общественной жизни и т. д.

Также народ протестовал против унификации учебников

http://www.rg.ru/printable/2015/11/13/protest-site-anons.html


В результате, полиция полила людей из водометных машин
новинкой этого сезона стало применение воды с перцом, смешанной с соевым маслом (для закрепления успеха)
Аватара пользователя
saram
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 2:00 am
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Мировое корееведение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron