Если все время держать под контролем процесс закупок, то можно просто повысить их общую рентабельность, если при этом определить свои средства и стратегические цели. Здесь важно понимать, что именно ожидает руководство от отдела закупа. И исходя из этого - ставить свои цели и использовать нужные методы для их выполнения. Ответить на вопросы по поводу того, где должен быть контроль в сфере закупок можно только зная точно, чем занимается организация, к какой отрасли она принадлежит и какова ее внутренняя структура.

Почему не надо и даже вредно держать все и сразу под контролем? Каждая компания имеет свои приоритеты и на базе этого можно понять, какую именно сторону закупок надо контролировать. Естественно, любая компания хочет сократить расходы, но здесь и выходит на первое место вопрос приоритетов. Любой контроль в сфере закупок означает множество сторон для понимания и надо выбрать именно приоритетные направления для этого. Государственные компании хочет также повысить рентабельность, но у нее есть ограничения в выборе средств для достижения результата. Торговая сеть будет внимание уделять среднему годичному приросту цен на продукцию поставщика и процент неликвида. Промышленное предприятие будет обращать внимание на процент брака от поставщика, и точное соответствие сроков поставки.

Получается, что для каждой компании есть свои приоритетные направления и компании должны обратить на эти моменты. Кроме этого при внедрении системы контроля надо всегда помнить правило Парето, которое звучит так: двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата. А ключевые показатели принимать во внимание не только приоритеты, но и операционные задачи.

Главным является момент не что надо контролировать, а как. И об этом всегда надо помнить. У каждой компании выбраны свои методы или просто общее представление о том, как надо контролировать, есть свои ключевые показатели, но стоит вопрос как именно их контролировать.

Этот вопрос решает BI (Business intelligence). Но и это не совсем верно, такая система не подойдет для небольшой компании. Таким образом надо обратить внимание на программу Comindware Управление закупками, которая поможет выполнить нужный уровень контроля.

Универсальных систем контроля нет, но можно выбрать именно ту, которую можно доработать в соответствии со стратегией компании. Для этого есть Comindware Управление закупками. Это решение сформировано на Low-code платформе, и благодаря этому модно легко изменить под задачи организации.



Читать далее:
Купить двигатель Мазда новый или бу - плюсы и минусы обоих вариантов
Виды страхования автомобилей. Алексей Анатольевич Кристелев о выборе страховщика
В чем преимущество домашнего самогона и как его сделать?
Рабочие прокси – гарантия стабильности и анонимности
Что такое офферы SP?